Колесникова Елена Владимировна, учитель математики физики и информатики
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа сельского поселения "Село Даппы"
Номинация
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа сельского поселения "Село Даппы"
Номинация
Организация
урочной и/или внеурочной деятельности с использованием цифровых инструментов
и/или сетевых технологий для достижения новых образовательных результатов.
Название мастер-класса:
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКАХ ФИЗИКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ “DRAG & DROP”(«БЕРИ И ТАЩИ»)
Используемый ресурс:
Блог учителя на сервисе Blogger, для полноценного участия необходимо иметь Google аккаунт
Цель:
Повысить мотивацию у учителей физики к созданию авторских интерактивных учебных материалов в приложении Notebook с помощью технологии перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»)
Задачи:
- анализ типов заданий школьного курса физики, которые уместно создавать с помощью технологии перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»)
- знакомство с технологией создания интерактивных заданий в приложении Notebook с помощью Drag&Drop («Бери и тащи»)
- формирование практических навыков создания интерактивных заданий в приложении Notebook с помощью Drag&Drop («Бери и тащи»)
Аннотация
Интерактивная доска даже при использовании только лишь поставляемого
вместе с ней простейшего программного обеспечения позволяет создавать
собственные интерактивные объекты. Главным инструментом для работы с
интерактивной доской является приложение Notebook, являющееся, в том числе, инструментальной средой для
разработки собственных учебных материалов.
В данном мастер-классе расматривается технология перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»), которая позволяет
достаточно быстро спроектировать задания на установление соответствия, классификацию,
сортировку и др., и приводятся аспекты её применения на уроках физики.
Традиционно задания на установление соответствия используются для
проверки классификационных, систематических и фактических знаний, то есть
понимания связей между различными предметами, явлениями, законами, формулами.
Представление такого рода заданий на интерактивной доске с помощью
технологии Drag&Drop («Бери и тащи»)
позволяет визуализировать процесс рассуждения, с одной стороны, и
оптимизировать его по времени – с другой.
Самостоятельная работа участников мастер-класса
создание интерактивного учебного материала по предложенному алгоритму
Технология создания интерактивного задания, выполняемого на основе
технологии Drag&Drop («бери и тащи»), состоит
из следующих этапов:
1.
Учителю необходимо определить: расположение, каких
объектов учащийся должен будет изменять в ходе выполнения задания, используя
технологию Drag&Drop («бери и тащи»), а какие
останутся неподвижными. (Например, при рассмотрении графика плавления и отвердевания
тел, сам график остаётся неподвижным, а
перемещать учащийся будет объекты, содержащие названия физических процессов,
происходящих с телом – нагревание льда, плавление льда и т.д.)
2.
В программе MS Power Point на слайде требуемым
образом размещаются объекты, которые останутся неподвижными при выполнении
задания. Слайд сохраняется в формате рисунка: Файл - Сохранить как - Рисунок в
формате JPEG.
3.
Далее в программе MS Power Point с помощью объекта WordArt создаются объекты,
которые будут перемещаться учащимся. (Продолжая рассмотрение примера с графиком
плавления и отвердевания тел, с помощью объекта WordArt необходимо будет создать
следующее: «нагревание льда», «плавление льда» и т.д.). Каждый объект WordArt отдельно сохраняется
в формате рисунка: выделив объект WordArt, вызвать контекстное меню(нажатием правой кнопки мыши),
выбрать Сохранить как рисунок - Рисунок в формате gif(данный формат удобен тем .что
сохраняет прозрачный фон).
4.
Открыть приложение Notebook , в качестве фона установить рисунок, содержащий график
плавления и отвердевания тел. Из файла вставить рисунки, содержащие названия
физических процессов происходящих с телом.
5.
Используя технологию Drag&Drop
(«бери и тащи») проверить свободно ли перемещаются объекты, сохранить созданный
файл.
Рефлексия: в форме комментариев на странице мастер-класса
Планируемые результаты:
готовность к созданию интерактивых учебных материалов с помощью технологии
перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»)
Время проведения: 2 часа
Комментариев нет:
Отправить комментарий