Краевой конкурс "Моя педагогическая инициатива-2013"

Колесникова Елена Владимировна, учитель математики физики и информатики 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа сельского поселения "Село Даппы"

Номинация
Организация урочной и/или внеурочной деятельности с использованием цифровых инструментов и/или сетевых технологий для достижения новых образовательных результатов.  

Название мастер-класса:

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКАХ ФИЗИКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ “DRAG & DROP”(«БЕРИ И ТАЩИ»)

Используемый ресурс:
Блог учителя на сервисе Blogger, для полноценного участия необходимо иметь Google аккаунт

Цель:

Повысить мотивацию у учителей физики к созданию авторских интерактивных учебных материалов в приложении Notebook с помощью технологии перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи») 

Задачи:
  • анализ типов заданий школьного курса физики, которые уместно  создавать  с помощью технологии перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»)
  • знакомство с технологией создания интерактивных заданий  в приложении Notebook с помощью  Drag&Drop («Бери и тащи») 
  • формирование практических навыков создания интерактивных заданий  в приложении Notebook с помощью  Drag&Drop («Бери и тащи»)   

Аннотация 

Интерактивная доска даже при использовании только лишь поставляемого вместе с ней простейшего программного обеспечения позволяет создавать собственные интерактивные объекты. Главным инструментом для работы с интерактивной доской является приложение Notebook, являющееся, в том числе, инструментальной средой для разработки собственных учебных материалов.
В данном мастер-классе  расматривается технология перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»), которая позволяет достаточно быстро спроектировать задания на установление соответствия, классификацию, сортировку и др., и приводятся аспекты её применения на уроках физики.
Традиционно задания на установление соответствия используются для проверки классификационных, систематических и фактических знаний, то есть понимания связей между различными предметами, явлениями, законами, формулами.
Представление такого рода заданий на интерактивной доске с помощью технологии Drag&Drop («Бери и тащи») позволяет визуализировать процесс рассуждения, с одной стороны, и оптимизировать его по времени – с другой.

Самостоятельная работа участников мастер-класса 
создание интерактивного учебного материала  по предложенному алгоритму

Технология создания интерактивного задания, выполняемого на основе технологии Drag&Drop («бери и тащи»), состоит из следующих этапов:
1.     Учителю необходимо определить: расположение, каких объектов учащийся должен будет изменять в ходе выполнения задания, используя технологию Drag&Drop («бери и тащи»), а какие останутся неподвижными. (Например, при рассмотрении графика плавления и отвердевания тел, сам график остаётся неподвижным,  а перемещать учащийся будет объекты, содержащие названия физических процессов, происходящих с телом – нагревание льда, плавление льда и т.д.)
2.     В программе MS Power Point  на слайде требуемым образом размещаются объекты, которые останутся неподвижными при выполнении задания. Слайд сохраняется в формате рисунка: Файл - Сохранить как - Рисунок в формате JPEG.
3.     Далее в программе MS Power Point  с помощью объекта WordArt создаются объекты, которые будут перемещаться учащимся. (Продолжая рассмотрение примера с графиком плавления и отвердевания тел, с помощью объекта WordArt необходимо будет создать следующее: «нагревание льда», «плавление льда» и т.д.). Каждый объект WordArt отдельно сохраняется в формате рисунка: выделив объект WordArt, вызвать контекстное меню(нажатием правой кнопки мыши), выбрать Сохранить как рисунок - Рисунок в формате gif(данный формат удобен тем .что сохраняет прозрачный фон).
4.     Открыть приложение Notebook , в качестве фона установить рисунок, содержащий график плавления и отвердевания тел. Из файла вставить рисунки, содержащие названия физических процессов происходящих с телом.
5.     Используя технологию Drag&Drop («бери и тащи») проверить свободно ли перемещаются объекты, сохранить созданный файл.



Рефлексия: в форме комментариев на странице мастер-класса

Планируемые результаты:
готовность к созданию интерактивых учебных материалов с помощью технологии  перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»)

Время проведения: 2 часа




Комментариев нет:

Отправка комментария