Здравствуйте, уважаемые учасники мастер-класса!
Перед началом работы прошу Вас заполнить регистрационную форму.
Регистрация участника мастер-классаЦель мастер-класса:
Повысить мотивацию у учителей к созданию авторских интерактивных учебных материалов в приложении Notebook с помощью технологии перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»)
Решаемые задачи:
- анализ типов заданий школьного курса, которые уместно создавать с помощью технологии перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»)
- знакомство с технологией создания интерактивных заданий в приложении Notebook с помощью Drag&Drop («Бери и тащи»)
- формирование практических навыков создания интерактивных заданий в приложении Notebook с помощью Drag&Drop («Бери и тащи»)
Интерактивная доска помогает учителю
не только чувствовать себя комфортно при управлении компьютером, но и позволяет
разнообразить формы учебной работы, поверх демонстрируемых электронных учебных
пособий использовать собственные интерактивные объекты.
Интерактивная доска даже при использовании
только лишь поставляемого вместе с ней простейшего программного обеспечения
позволяет создавать собственные интерактивные объекты. Главным инструментом для
работы с интерактивной доской является приложение Notebook, являющееся, в том числе, инструментальной средой для
разработки собственных учебных материалов.
Остановимся подробнее на технологии
перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»), которая позволяет достаточно быстро
спроектировать задания на установление соответствия, классификацию, сортировку
и др., и рассмотрим аспекты её применения на уроках .
Модуль 1. Изучите материал и предложите ваши варианты заданий с использованием технологии Drag&Drop («бери и тащи»).
Свои варианты размещаем в виде комментариев к данной странице.
Материал для к заданию. Использование технологии "Бери и тащи" на уроках физики .
Модуль 2. Знакомство с технологией создания интерактивного задания, выполняемого на основе технологии Drag&Drop («бери и тащи»).
Свои варианты размещаем в виде комментариев к данной странице.
Материал для к заданию. Использование технологии "Бери и тащи" на уроках физики .
Модуль 2. Знакомство с технологией создания интерактивного задания, выполняемого на основе технологии Drag&Drop («бери и тащи»).
Технология создания интерактивного
задания, выполняемого на основе технологии Drag&Drop («бери и
тащи»), состоит из следующих этапов:
1. Учителю необходимо определить: расположение, каких
объектов учащийся должен будет изменять в ходе выполнения задания, используя
технологию Drag&Drop («бери и тащи»), а какие останутся неподвижными.
(Например, при рассмотрении графика плавления и отвердевания тел, сам график
остаётся неподвижным, а перемещать
учащийся будет объекты, содержащие названия физических процессов, происходящих
с телом – нагревание льда, плавление льда и т.д.)
2. В программе MS Power Point на слайде
требуемым образом размещаются объекты, которые останутся неподвижными при
выполнении задания.
Слайд сохраняется в формате рисунка: Файл - Сохранить как - Рисунок в формате JPEG.
Слайд сохраняется в формате рисунка: Файл - Сохранить как - Рисунок в формате JPEG.
3. Далее в программе MS Power
Point с помощью
объекта WordArt создаются объекты, которые будут перемещаться
учащимся. (Продолжая рассмотрение примера с графиком плавления и отвердевания
тел, с помощью объекта WordArt
необходимо будет создать следующее: «нагревание льда», «плавление льда» и
т.д.). Каждый объект WordArt отдельно
сохраняется в формате рисунка: выделив объект WordArt, вызвать контекстное меню(нажатием правой кнопки
мыши), выбрать Сохранить как рисунок - Рисунок в формате gif(данный формат удобен тем .что сохраняет прозрачный
фон).
4. Открыть приложение Notebook , в качестве фона установить рисунок, содержащий
график плавления и отвердевания тел.
Из файла вставить рисунки, содержащие названия физических процессов происходящих с телом. Вставка-Рисунок
Из файла вставить рисунки, содержащие названия физических процессов происходящих с телом. Вставка-Рисунок
5. Выходим в полноэкранный режим.
Используя технологию Drag&Drop («бери и
тащи»), проверить свободно ли перемещаются объекты. Для этого используем указатель
6. Сохранить созданный файл.
Модуль 3. Формирование навыков создания интерактивных заданий на основе технологии перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»).
Уважаемые участники мастер-класса предлагаю Вам самостоятельно, опираясь на предложенный алгоритм, спроектировать интерактивное задание для приложения Notebook.
Для того, чтобы поделиться своими идеями, используем следующую форму. Размещаем краткое описание и ссылку в сети на разработанное интерактивное задание.
Предлагаем свои варианты интерактивных заданий
Варианты , предложенные коллегами, можно просмотреть здесь
Предлагаем свои варианты интерактивных заданий
Варианты , предложенные коллегами, можно просмотреть здесь
В заключение, прошу уделить ещё одну минуту, и оставить в комментариях пожелания, замечания и оценку по предложенному Вашему вниманию мастер-классу.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток!
ОтветитьУдалитьЯ учитель технологии, на своих уроках я систематически использую интерактивную доску. До участия в мастер-классе я самостоятельно не создавала интерактивные задания, думала, что это намного сложнее. Сейчас вижу , что это достаточно легко. Я разработала три интерактивных задания на соответствие, конечно они достаточно просты, но первый шаг сделан. Спасибо автору мастер-класса.
ОтветитьУдалитьВы правильно подметили, часто учителя бояться начать создавать автоские интерактивные задания, бояться труностей. На самом деле это достаточно просто. Мастер-класс, в котором вы принимаете участие, ещё одно этому доказательство
Удалить"Определи швы" Учащиеся должны поставить в соответствие название шва его условному изображению
ОтветитьУдалить"Определи название мерок" По обозначению мерок определить их название
"Уход за вещами" Каждому условному обозначению поставить в соотвествие его значение
Предлагаю вашему вниманию задание по физике "Узнай кто", в задании необходимо поставить в соответствие портреты физиков с их именами.
ОтветитьУдалитьЗадание разработано для доски TeamBoard, в аналогичном редакторе. Ссылка для скачивания https://docs.google.com/file/d/0B_u7MR2orJVNZmNiN2Q5ZTctN2Y5MS00NmQwLWJkYjYtNTM1OWZlMDUyZDUz/edit?usp=sharing
Задание, разработка которого рассмотрена в ходе мастер-класс можно скачать по ссылке
ОтветитьУдалитьhttps://docs.google.com/file/d/0B_u7MR2orJVNd09uUVVvVXVONDg/edit?usp=sharing
https://docs.google.com/file/d/0BwY6R3IvoXS-VmhtaVNmMWptaXc/edit?usp=sharing это ссылка на интерактивное задание определи шов
ОтветитьУдалитьЛюдмила Николаевна, нужно будет занести ссылки на интерактивные задания в форму результатов мастер класса
УдалитьПодскажите, важно где именно будет размещены интерактивные задания?
УдалитьУважаемые коллеги, напоминаю, что сроки мастер-класса продлены до 14 октября
ОтветитьУдалитьА можно сделать на несколько слайдов интерактивное задание к одному уроку?
УдалитьЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Интерактивные задания на основе технологии "Бери и тащи" создаются действительно легко. Я на основе этой технологии в рамках мастер-класса планирую разработать несколько заданий на словарную работу по темам Овощи, Домашние животные, Погода, Времена года. Все задания будут одного типа: соотнести английские слова с изображением.
ОтветитьУдалитьЕкатерина Александровна, прекрасная идея, желаю Вам успехов в её воплощении.
УдалитьХочу разработать интерактивные задания по окружающему миру, литературному чтению и для занятия по внеурочной деятельности. Темы планирую такие: животные, сказочные герои, профессии
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги, все ваши идеи очень интересны. Надеюсь, что вы справитесь с их созданием и до 14 октября разместите ссылки на них в форме итога мастер-класса. Большое спасибо всем принимающим участие.
ОтветитьУдалитьВ завершение работы попрошу дать оценку данному мастер-классу в форме комментариев
ОтветитьУдалитьКоллега, большое спасибо за познавательный и необременительный по объёму мастер-класс
ОтветитьУдалитьВсегда готова к сотрудничеству
УдалитьУважаемые коллеги, у некоторых из Вас нет аккаунта Google поэтому к сожалению вы не сможете оставить комментарий на данной странице, выразить своё мнение.
ОтветитьУдалитьСпасибо за мастер-класс!
ОтветитьУдалить