Мастер-класс "Интерактивная доска на уроке: использование технологии "Бери и тащи"

Здравствуйте, уважаемые учасники мастер-класса!

Перед началом работы прошу Вас заполнить регистрационную форму.
Регистрация участника мастер-класса

Цель мастер-класса:

Повысить мотивацию у учителей  к созданию авторских интерактивных учебных материалов в приложении Notebook с помощью технологии перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»)

 Решаемые задачи:
  • анализ типов заданий школьного курса, которые уместно создавать с помощью технологии перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»)
  • знакомство с технологией создания интерактивных заданий в приложении Notebook с помощью Drag&Drop («Бери и тащи»)
  • формирование практических навыков создания интерактивных заданий в приложении Notebook с помощью Drag&Drop («Бери и тащи»)
Интерактивная доска помогает учителю не только чувствовать себя комфортно при управлении компьютером, но и позволяет разнообразить формы учебной работы, поверх демонстрируемых электронных учебных пособий использовать собственные интерактивные объекты.
Интерактивная доска даже при использовании только лишь поставляемого вместе с ней простейшего программного обеспечения позволяет создавать собственные интерактивные объекты. Главным инструментом для работы с интерактивной доской является приложение Notebook, являющееся, в том числе, инструментальной средой для разработки собственных учебных материалов.

Остановимся подробнее на технологии перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»), которая позволяет достаточно быстро спроектировать задания на установление соответствия, классификацию, сортировку и др., и рассмотрим аспекты её применения на уроках .



Модуль 1. Изучите материал и предложите ваши варианты заданий  с использованием технологии Drag&Drop («бери и тащи»).
Свои варианты  размещаем в виде комментариев к данной странице.
Материал для к заданию. Использование технологии "Бери и тащи" на уроках физики

Модуль 2. Знакомство с технологией создания интерактивного задания, выполняемого на основе технологии Drag&Drop («бери и тащи»).
Технология создания интерактивного задания, выполняемого на основе технологии Drag&Drop («бери и тащи»), состоит из следующих этапов:
1.  Учителю необходимо определить: расположение, каких объектов учащийся должен будет изменять в ходе выполнения задания, используя технологию Drag&Drop («бери и тащи»), а какие останутся неподвижными. (Например, при рассмотрении графика плавления и отвердевания тел, сам график остаётся неподвижным,  а перемещать учащийся будет объекты, содержащие названия физических процессов, происходящих с телом – нагревание льда, плавление льда и т.д.)
2.  В программе MS Power Point  на слайде требуемым образом размещаются объекты, которые останутся неподвижными при выполнении задания. 

Слайд сохраняется в формате рисунка: Файл - Сохранить как - Рисунок в формате JPEG.

3.  Далее в программе MS Power Point  с помощью объекта WordArt создаются объекты, которые будут перемещаться учащимся. (Продолжая рассмотрение примера с графиком плавления и отвердевания тел, с помощью объекта WordArt необходимо будет создать следующее: «нагревание льда», «плавление льда» и т.д.). Каждый объект WordArt отдельно сохраняется в формате рисунка: выделив объект WordArt, вызвать контекстное меню(нажатием правой кнопки мыши), выбрать Сохранить как рисунок - Рисунок в формате gif(данный формат удобен тем .что сохраняет прозрачный фон).



4.  Открыть приложение Notebook , в качестве фона установить рисунок, содержащий график плавления и отвердевания тел. 




Из файла вставить рисунки, содержащие названия физических процессов происходящих с телом. Вставка-Рисунок 


5.  Выходим в полноэкранный режим.

 Используя технологию Drag&Drop («бери и тащи»), проверить свободно ли перемещаются объекты. Для этого используем указатель 

 6. Сохранить созданный файл.

Модуль 3. Формирование навыков создания интерактивных заданий на основе технологии перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»).

Уважаемые участники мастер-класса предлагаю Вам самостоятельно, опираясь на предложенный алгоритм, спроектировать интерактивное задание для приложения Notebook.



Для того, чтобы поделиться своими идеями, используем следующую форму. Размещаем краткое описание и ссылку в сети на разработанное интерактивное задание.

Предлагаем свои варианты  интерактивных заданий 

Варианты , предложенные коллегами, можно просмотреть здесь

 В заключение, прошу уделить ещё одну минуту, и оставить в комментариях  пожелания, замечания и оценку по предложенному Вашему вниманию мастер-классу. 

Спасибо за потраченное время!
Профессиональных успехов!



20 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги, доброго времени суток!

    ОтветитьУдалить
  2. Я учитель технологии, на своих уроках я систематически использую интерактивную доску. До участия в мастер-классе я самостоятельно не создавала интерактивные задания, думала, что это намного сложнее. Сейчас вижу , что это достаточно легко. Я разработала три интерактивных задания на соответствие, конечно они достаточно просты, но первый шаг сделан. Спасибо автору мастер-класса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правильно подметили, часто учителя бояться начать создавать автоские интерактивные задания, бояться труностей. На самом деле это достаточно просто. Мастер-класс, в котором вы принимаете участие, ещё одно этому доказательство

      Удалить
  3. "Определи швы" Учащиеся должны поставить в соответствие название шва его условному изображению
    "Определи название мерок" По обозначению мерок определить их название
    "Уход за вещами" Каждому условному обозначению поставить в соотвествие его значение

    ОтветитьУдалить
  4. Предлагаю вашему вниманию задание по физике "Узнай кто", в задании необходимо поставить в соответствие портреты физиков с их именами.
    Задание разработано для доски TeamBoard, в аналогичном редакторе. Ссылка для скачивания https://docs.google.com/file/d/0B_u7MR2orJVNZmNiN2Q5ZTctN2Y5MS00NmQwLWJkYjYtNTM1OWZlMDUyZDUz/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  5. Задание, разработка которого рассмотрена в ходе мастер-класс можно скачать по ссылке
    https://docs.google.com/file/d/0B_u7MR2orJVNd09uUVVvVXVONDg/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  6. https://docs.google.com/file/d/0BwY6R3IvoXS-VmhtaVNmMWptaXc/edit?usp=sharing это ссылка на интерактивное задание определи шов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Николаевна, нужно будет занести ссылки на интерактивные задания в форму результатов мастер класса

      Удалить
    2. Подскажите, важно где именно будет размещены интерактивные задания?

      Удалить
  7. Уважаемые коллеги, напоминаю, что сроки мастер-класса продлены до 14 октября

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А можно сделать на несколько слайдов интерактивное задание к одному уроку?

      Удалить
  8. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Интерактивные задания на основе технологии "Бери и тащи" создаются действительно легко. Я на основе этой технологии в рамках мастер-класса планирую разработать несколько заданий на словарную работу по темам Овощи, Домашние животные, Погода, Времена года. Все задания будут одного типа: соотнести английские слова с изображением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Александровна, прекрасная идея, желаю Вам успехов в её воплощении.

      Удалить
  9. Хочу разработать интерактивные задания по окружающему миру, литературному чтению и для занятия по внеурочной деятельности. Темы планирую такие: животные, сказочные герои, профессии

    ОтветитьУдалить
  10. Уважаемые коллеги, все ваши идеи очень интересны. Надеюсь, что вы справитесь с их созданием и до 14 октября разместите ссылки на них в форме итога мастер-класса. Большое спасибо всем принимающим участие.



    ОтветитьУдалить
  11. В завершение работы попрошу дать оценку данному мастер-классу в форме комментариев

    ОтветитьУдалить
  12. Коллега, большое спасибо за познавательный и необременительный по объёму мастер-класс

    ОтветитьУдалить
  13. Уважаемые коллеги, у некоторых из Вас нет аккаунта Google поэтому к сожалению вы не сможете оставить комментарий на данной странице, выразить своё мнение.

    ОтветитьУдалить